Задача управляющей компании – поддерживать полноценное функционирование вверенного жилищного хозяйства. В ее обязанности входит проведение плановых ремонтных (капитальных и косметических) работ, внепланового ремонта в случае аварии, регулярная уборка межквартирных нежилых помещений (лестницы, лифты и т. д.) и придомовых территорий.

В случае выявления любых нарушений и злоупотреблений со стороны управляющей компании жильцы вправе подать жалобу в контролирующие организации, а также в правоохранительные и судебные органы.


Стоимоcть консультации юриста

Вид услуги Стоимость
Устная юридическая консультация 2 000 руб.
Письменная юридическая консультация с правовым анализом документов от 2 500 руб.




Наиболее распространенные споры с УК

Недобросовестное выполнение управляющей компанией своих функций вызывает естественное недовольство и возмущение жильцов.

Наиболее распространенными причинами конфликтов являются:

  • не производится внутренний ремонт многоквартирных зданий;
  • не убираются своевременно мусорные контейнеры и придомовые территории;
  • не ремонтируется крыша многоэтажки, в результате осадков заливаются верхние этажи;
  • ошибки в учете показаний счетчика;
  • начисление незаконных задолженностей или штрафов, завышение ставок взносов и коммунальных платежей;
  • компенсация расходов за самостоятельный ремонт квартиры, которой нанесен ущерб вследствие действий или бездействий коммунальных служб.

Решение каждой из вышеперечисленных ситуаций требует индивидуального подхода. Однако существует общий порядок обжалования нарушений и недобросовестного исполнения договорных обязательств управляющей компанией.


Этапы разрешения споров

Спорные ситуации с УК можно решить как в досудебном, так и в судебном порядке.

Чтобы быстро и без эксцессов выиграть спор с управляющей компанией, рекомендуется соблюдать следующий порядок действий:

  1. Зафиксировать комиссией в составе трех и более жильцов недостаток в жилищном хозяйстве. Оформить акт за подписями участников комиссии, сфотографировать объект.
  2. Составить претензию к управляющей компании, в которой изложить выявленные недостатки, а также потребовать их устранить в соответствии с законодательством и договором о предоставлении жилищно-коммунальных услуг. Составленный документ направить адресату вместе со вторым экземпляром акта и фотографиями объекта.
  3. Направить жалобу в Государственную жилищную инспекцию. В заявлении изложить суть проблемы и указать, что обращение в управляющую компанию не принесло желаемого результата.
  4. Подать иск в судебный орган по месту жительства. Вместе с исковым заявлением представить акт, фотографии неисправности, ответ жилищной инспекции по жалобе, иные доказательства. Кроме этого, в иске или в процессе судебного заседания потерпевший заявляет о необходимости компенсации за моральный вред и самостоятельный ремонт имущества (если он проводился), а также о взыскании судебного штрафа.
  5. Исполнительный лист, обязывающий управляющую компанию исполнить договорные обязательства, передается в службу судебных приставов, которая находится по месту жительства истца. Исполнительный лист о возмещении материального и морального вреда подается в отделение служебных приставов по месту регистрации УК.

Быстро и выгодно разрешить коммунальный спор с управляющей компанией можно самостоятельно, если у вас есть жизненные навыки в решении подобных конфликтов. Однако зачастую одного лишь опыта недостаточно, необходимо разбираться в жилищном и процессуальном законодательстве.

В этом случае вам поможет юрист по вопросам ЖКХ, в частности, специализирующийся по спорам с управляющими компаниями.


Юридическая помощь в спорах с УК

Как правило, за юридической помощью жильцы обращаются лишь в крайнем случае, когда все возможные методы испробованы, осталась лишь надежда на судебное разбирательство. В результате они тратят много времени, усилий и нервов на подачу всевозможных жалоб и длительное ожидание результатов.

Однако большинство споров с управляющей компанией можно решить в досудебном порядке, если сразу обратиться за квалифицированной юридической помощью.

Юрист по вопросам ЖКХ профессионально выполнит все мероприятия для быстрого и положительного разрешения спора с УК:

  • проконсультирует жильцов о перспективах выиграть спор и посоветует, какие действия нужно предпринять;
  • грамотно и аргументированно с точки зрения законодательства составит акт о недостатках, претензию к управляющей компании, жалобу в государственную жилищную инспекцию;
  • проведет переговоры с представителями УК и ГЖИ, отстаивая интересы своих клиентов;
  • подготовит документы для подачи в суд (составит исковое заявление и другие официальные бумаги, соберет необходимые для выигрыша дела доказательства);
  • представит и защитит интересы пострадавших жильцов в ходе судебного заседания;
  • проконтролирует выполнение судебного решения службой судебных приставов.

Таким образом, пострадавшие жильцы не только сэкономят время и нервы, но и гарантированно обеспечат положительный результат. Если же действовать самостоятельно, то ситуация может ухудшиться.

Даже в материальном плане нанять профессионального юриста по вопросам ЖКХ выгодно. Стоимость услуг специалиста окажется незначительной, если пострадавшие жильцы оплачивают расходы в складчину, что чаще всего происходит в спорах с управляющими компаниями.

Заявка на консультацию автоюриста

    Форма

      ×